Автомобильный портал

 

Гибриды и электромобили

Электричество входит в моду: лишнее подтверждение - звание European Car of the Year в этом году впервые досталось модели, питающейся от литий-ионной батарейки. 80 кВт электродвижок выжимает 145 км/ч и покрывает 175 км от одной зарядки - хватит, если не имеешь привычки наматывать ежедневные круги по Золотому кольцу. В комплекте - кондиционер, система спутниковой навигации и новейшие системы дистанционного контроля, позволяющие заранее согревать или охлаждать пассажирский салон при помощи команд с мобильного телефона.

Этот обманчиво травоядный на вид электромобильчик порвал в клочья всех конкурентов на гонках Future Car Challenge по трассе между Брайтоном и Лондоном. Мощный электромотор, скинутый до 1500 кг вес, и просчитанная до мелочей аэродинамика позволили ему разогнаться до 100 км/ч за 12 секунд, а емкая батарея обеспечила запас хода на 150 км. Но до России красавец доедет не скоро - немцы планируют запустить его в поточное производство не ранее 2013 года.

Гибридные машины уже всем приелись. На каждую рекламу, изображающую парящую машину из чьей выхлопной трубы вылетают бабочки, найдется печальный скептик, который отговорит тебя покупать гибрид, поскольку в батареях такого авто больше яда, чем в шкафчике доктора Криппена. Да и вообще, зачем покупать машину, если есть велосипеды! Да и велосипеды не нужны, ведь у тебя есть ноги …

Что это? Внешне выглядит, как смесь Passat и практичного Бэтмобиля, но на самом деле это то, как VW видит экологичное будущее.

Сработает? Слабенькому дизельному двигателю на 800 кубиков помогает электромотор. Они могут работать по отдельности или вместе, а ультралегкий корпус и семиступенчатая автоматическая коробка передач позволяют машинке разогнаться до 100 км/ч всего за 11,9 секунд, при этом на 500 км уйдет лишь 4 литра дизтоплива.

Построить или забыть? Построить. И оставь открывающиеся вверх двери. С такими каждый станет супергероем.